Объекты и классы

Базовыми блоками объектно-ориентированной программы являются объекты и классы. Содержательно объект можно представить как что-то ощущаемое или воображаемое и имеющее хорошо определенное поведение. Таким образом, объект можно либо увидеть, либо потрогать, либо, по крайней мере, знать, что он есть, например, представлен в виде информации, хранимой в памяти компьютера. Дадим определение объекта, придерживаясь мнения Гради Буча: «Объект – осязаемая сущность, которая четко проявляет свое поведение».




Каждый объект имеет определенное время жизни.

В процессе выполнения программы, или функционирования какой-либо реальной системы, могут создаваться новые объекты и уничтожаться уже существующие.

Объект (по Гради Бучу) — это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением и отличительными характеристиками и являющаяся важной в предметной области.

Каждый объект имеет состояние, обладает четко определенным поведением и уникальной идентичностью.


Состояние

  • Состояние (state) — совокупный результат поведения объекта: одно из стабильных условий, в которых объект может существовать, охарактеризованных количественно; в любой момент времени состояние объекта включает в себя перечень (обычно статический) свойств объекта и текущие значения (обычно динамические) этих свойств.
Поведение
  • Для каждого объекта существует определенный набор действий, которые с ним можно произвести.
  • Пример: операции с файлом.
  • Результат выполнения действий зависит от состояния объекта на момент совершения действия, т.е. нельзя, например, удалить файл, если он открыт кем-либо (заблокирован).
  • В то же время действия могут менять внутреннее состояние объекта — при открытии или закрытии файла свойство «открыт» принимает значения «да» или «нет», соответственно.
Уникальность

  • Уникальность — это то, что отличает объект от других объектов.
  • Пример: банкноты.
  • В машинном представлении под параметром уникальности объекта чаще всего понимается адрес размещения объекта в памяти.
  • Уникальность объекта состоит в том, что всегда можно определить, указывают две ссылки на один и тот же объект или на разные объекты.


 Класс— это множество объектов, имеющих общую структуру и общее поведение. Класс — описание (абстракция), которое показывает, как построить существующую во времени и пространстве переменную этого класса, называемую объектом. Смысл предложений «описание переменных класса» и «описание объектов класса» один и тот же.


Классы

  • Все банкноты принадлежат одному и тому же классу объектов (именно с этим связана их одинаковость). Номинальная стоимость, материал, форма — это атрибуты класса.
  • Совокупность атрибутов и их значений характеризует объект. Наряду с термином «атрибут» часто используют термины «свойство», «реквизит» и «поле».
  • Все объекты одного и того же класса описываются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами, а семантикой. 
  • «Конюшня» и «лошадь» могут иметь одинаковые атрибуты: цена и возраст.



Ссылка: Информация взята по этой ссылке.
И по этой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Количество просмотров

Постоянные читатели